На главную
Главная страница
Пишите письма

Главная страница » Отчёты » Приполярный Урал 4 к.с. 2005г.
Авторизация
Логин:

Пароль :


Регистрация
Напомнить пароль?
Навигация по сайту
Главная Объявления
Наш клуб Турлагерь
События Походы
Соревнования Отчёты
 
Туристическая школа
Социальный отдых
Наши партнёры
Обратная связь
Форум
Календарь
«    Январь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Информация
Уважаемые посетители, приветствуем Вас на туристическом портале
города героя Тулы.
Наш опрос
Когда любим ходить в поход?

Летом
Осенью
Зимой
Весной
Последние отзывы
От aleks19 в новости:
Отчётно-перевыборное собрание Федерации спортивного туризма Тульской области
---------------------------
От aleks19 в новости:
С НОВЫМ 2012 ГОДОМ!!
---------------------------
От tulatur в новости:
Чемпионат Тульской области по Спортивному туризму "дистанции" - "Фестиваль туризма"
---------------------------
От Павел в новости:
Чемпионат Тульской области по Спортивному туризму "дистанции" - "Фестиваль туризма"
---------------------------
От tulatur в новости:
Чемпионат Тульской области по Спортивному туризму "дистанции" - "Фестиваль туризма"
---------------------------
От siriys в новости:
Чемпионат Тульской области по Спортивному туризму "дистанции" - "Фестиваль туризма"
---------------------------
От aleks19 в новости:
Про официальный запрет на плато Чатыр-Даг
---------------------------
От tulatur в новости:
Тульская Эльбрусиада
---------------------------
От lelochka в новости:
Тульская Эльбрусиада
---------------------------
От betbb в новости:
Как писать походный дневник
---------------------------
Архив новостей
Январь 2016 (11)
Декабрь 2011 (2)
Октябрь 2011 (1)
Сентябрь 2011 (2)
Апрель 2011 (1)
Декабрь 2010 (1)
Апрель 2010 (1)
Сентябрь 2009 (1)
Апрель 2009 (2)
Февраль 2009 (1)
Январь 2009 (1)
Октябрь 2008 (1)
Июль 2008 (2)
Март 2008 (1)
Февраль 2008 (1)
Январь 2008 (1)
Декабрь 2007 (1)
Октябрь 2007 (8)
Сентябрь 2007 (5)
Апрель 2007 (8)
Март 2007 (8)
Февраль 2007 (10)
Январь 2007 (3)
Спонсоры

скачать программу для создания

Приполярный Урал 4 к.с. 2005г. Отчёты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ТУРИСТ»

ОТЧЁТ
о пешеходном туристском походе 4 категории сложности по приполярному Уралу совершённом группой туристов г.Тулы областного клуба туристов в период с 15.07. по 5.08. 2005 года.

Маршрутная книжка №1805
Руководитель группы Сидоров С.А.
Г.Тула, ул.Новомосковская, д.9, кв.72 37-09-63
Тульская зональная МКК рассмотрела отчёт и считает, что поход может быть зачтён всем участникам и руководителю 4 категории сложности.
Отчёт использовать в библиотеке Тульского областного клуба туристов.

1. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

1.1.Проводяшая организации

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования для детей «Турист» г.Тулы

1.3.Подробная нитка маршрута:

База «Желанная» - оз. В. Балбанты – г. Народа 1Б – оз. Голубое - пер. Голубые озёра НК – пер.Кар-кар 1А – пер.Центральный 1А – р.Народа – р.Мансишор – траверс предвершинного гребня г. Мансинёр 1А – пер.1433 1Б – р.Хобею – пер. Оленеводов НК – р.Ломесь-вож – р.Манарага – радиальный выход г.Манарага 1663 2А – р. Профиль Манараги – г.Колокольня 1Б – пер. БН. Нк. - р.Хорота – р.Медвежий – р.Вангыр – пер.Сундук НК – р.Войвож Сыня – р.Седью – пер.Аранецкий НК – Аранецкие болота – р.Вёртный – пос. Аранец

Руководитель (инструктор)
1.Сидоров Сергей Александрович – 1973 г.р.
Г.Тула, ул.Новомосковская, д.9, кв.72
ИП «Парамоновы» экспедитор
Туристский опыт
5 (у) – Джунгария 1990 г. (2 Б)
5 (у) – Приполярный Урал 1994 г.
5 (у) – Зап. Тянь-Шань 1995 г. (2Б)
3 (р) – Зап. Кавказ 1996 г.
Высотный опыт 5400 м
1 разряд по пешеходному туризму

Стажёр (медик)
2.Ефимов Александр Викторович – 1963 г.р.
Г.Тула, ул.Грибоедова, д.51, кв.3
Центр «Турист» педагог
Туристский опыт
3 (у) – Зап. Кавказ 1996 г.
2 (р) – Зап. Кавказ 2003 г.
3 (у) – Центр. Кавказ 2004 г. (2Б)
Высотный опыт 5300 м.
КМС по туристскому многоборью (пешеходный)
2 разряд по пешеходному туризму
Завхоз
3.Прохоров Сергей Владимирович 1984 г.р.
Г.Тула, Скуратовский м-н,
Стадионный проезд Д.1, кв.27
ТГУ – студент
Туристский опыт
3 (у) – Центр. Кавказ 2004 г. (2Б)
1 (р) – Астраханская область 2004 г.
Высотный опыт 5642 м.
1 разряд по тур. Многоборью (пешеходный)
3 разряд по пешеходному туризму.

Фотограф
4.Киртока Станислав Юрьевич 1987 г.р.
Г.Тула, Скуратовский м-н, ул. Тургенева, д.26
Техникум им.Рогова студент
Туристский опыт
3 (у) – Центр. Кавказ 2004 г. (2Б)
Высотный опыт 5300 м.
3 разряд по пешеходному туризму

Казначей
5.Нефёдов Сергей Александрович 1986 г.р.
Тула, Скуратовский м-н, ул. Грибоедова, д.54, кв.53.
ТГУ студент
Туристский опыт
3 (у) – Центр. Кавказ 2004 г. (2Б)
Высотный опыт 5300 м.
1 разряд по тур. Многоборью,
3 разряд по пешеходному туризму

Эколог
6.Илюхин Василий Павлович 1984 г.р.
Тула Скуратовский м-н, д.8, кв.69
ТКМиТ студент
Туристский опыт
2 (у) – Зап. Кавказ 2003 г. (1Б)
1 (р) – Астраханская обл. 2004 г.
Высотный опыт 3000 м.
2 разряд по тур. многоборью (пешеходный)
3 разряд по пешеходному туризму

Штурман
7.Татаренков Сергей Валерьевич 1985 г.р.
Тула Скуратовский м-н, ул Маяковского, д.42, кв.3.
Школа милиции студент
Туристский опыт
3 (у) – Центр. Кавказ (2Б)
Высотный опыт 5300 м.
1 разряд по туристскому многоборью (пешеходный)
3 разряд по пешеходному туризму

1.5 Адрес хранения отчёта, наличие видеоматериалов

Туристско-спортивный союз России, г.Москва, Студёный проезд д.7 и г.Тула ул.Новомосковская д. 9, кв 72


1.6 Рассмотрение похода
Поход рассмотрен Тульской зональной МКК (171-00-55552010) в составе
Маршрут соответствует четвёртой категории сложности и может быть зачтён всем участникам и руководителю.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание отчёта

2.1 Смысловая идея похода

Основной целью данного похода являлось повышение спортивного мастерства, как участников, так и руководителя. В течение 2004-2005 года все участники являлись слушателями школы (участники – специализированной, руководитель – высшей). Группа давно «схожена», многие имеют начальные инструкторские звания и желают совершенствовать свои знания и навыки в спортивном туризме. Основные задачи похода 4 категории сложности для нашей группы это - чисто прагматические с надеждой в будущее:
- ознакомление и изучение района будущих походов;
- получение навыков участия в походе высшей категории сложности;
- прохождение линейного маршрута от базы Желанной до д. Аранец без забросок и автономно с набором локальных препятствий характерных для похода 4 категории сложности;
- участие в Чемпионате России по пешеходному туризму 2005года.

2.2 Варианты отъезда и подъезда

От ст. Москва до ст.Инта поезд «Москва-Воркута», а так же «Москва-Лабытнанги».
От г.Инта до базы Желанная – подъезд на машинах высокой проходимости.
От п.Аранец до п.Конецбор – частный транспорт жителей п.Аранец.
От п.Конецбор до г.Печора – автомашина, рейсовый автобус (ходит не регулярно).
От г.Печора до г.Москвы – поезд «Воркута – Москва», «Лабытнанги-Москва».

2.3 Изменения маршрута и их причины

Изменения маршрута были вызваны погодными условиями (дождь, сильный туман). После отмены траверса от г.Янченко до г.Защита, мы решили не отказываться от основной идеи пройти линейный маршрут и выходить с района через реку Ломесь-Вож с возможным восхождением на г.Манарагу.
После перевала Сундук в условиях нулевой видимости и плохих метеоусловиях мы долго не могли выйти на Аранецкий перевал. Когда же на него вышли, то на восхождение на г.Саблю уже не было ни сил ни времени.

Географическая характеристика района
Рейтинг Урала, как туристского района, всегда был достаточно высок, а в последние годы ещё больше вырос в следствиие резкого подарожания проезда из центра Росии до прекрасных, но более далёких маршрутов Алтая, Саян Прибайкалья.
Уральские горы тянутся с севера на юг параллельными грядами более чем на 2000 км. От карского моря до Прикаспийских степей. Наиболее высоки хребты в северных и южных частях. Наивысшая точка гора Народа 1896 метров. Огромный разброс по географической широте обеспечивает разнообразие природных условий, но мы остановимся на самой сложной и интересной её части – Приполярном Урале.
Приполярный Урал тянется от г. Тельпос-Из (1617м.) 60 сев.шир. до г. Народа (1896). – наиболее высока часть Уральских гор. Здесь сосредоточены их главные вершины: Народа (1896), Манарага (1820), пик Карпинского (1803), Колокольня (1721), Неройка (1646), и Сабля (1425). Прилегающие к этим вершинам хребты и далины имеют характерный альпийский рельеф (гребни и пики, глубокие далины, отроги и кары). Здесь имеются даже небольшие ледники, ниаболее значительный – ледник гофмана. Расположен на Сабле. Верхняя граница леса 600 метров. Обсолютные высоты перевалов через основные хребты составляют от 600 до 1500 метров, относительные высоты вершин близ перевалов достигают 300 – 1000 метров. Базы и посёлки в горах Приполярного Урала очень редки. Геологи работают в долине реки Балбан – Ю (база Желанная), в незовьях реки Лимбеко – Ю, в ущелье реки Щекурья (база Неройка). Для района характерна сравнительно большая удалённость гор от железной дороги (80-100 км.) и скудость возможностей подъезда на автотранспорте. Единственная сносная дорога идёт от города Инта в долину р. Балбань – Ю на базу Желанная. Автобусного сообщения нет, заброситься можно на вахтовых уралах, которые летом ездят туда каждый день. Из других путей известна старая кожимская дорога, соединяющая посёлок Кажим (ехать до разъезда 1247 или 1952) с долинами рек Дурная, Лимбеко-Ю, Балбан-Ю, Пелингичей. Есть ответвление в долину реки Вангыр. Регулярного сквозного движения по этой дороге нет, редко проходят машины высокой проходимости. Существует также дорога от города Печора до посёлка Приуральск, расположенного в 2-х днях хода до Аранецких болот и в 3,4 от Аранецкого перевала через хребет Сабля. Указанные обстоятельства делают подготовку к походу более основательной в плане заброски группы в район.
Все основные долины как правило покрыты лесом, это позволяет почти все ночлеги с расчётом на дрова. Но учитывая очень нестабильную погоду и отсутствия каких либо дров в районе г.Народа, г.Колокольне, г.Алёшково, рекомендуем группам брать с собой газовую горелку или примус с учётом прохождения маршрута возле этих вершин.

2.6 Техническое описание маршрута

17.07. День 1
Ясно, +20

Б.Желанная - р.Балбанью
12 км 3 часа
Приехали в Инту в 6ч.30 м.. В 10.00ч. уехали до базы Желанная, в пути 8 часов.
От базы Желанной начали маршрут. По вездеходной дороге, по правой стороне р.Балбанью дошли до озера м.Балбанты. Сделали перекус. Вдоль ручьёв растёт кустарник, где можно найти сухие дрова. После озера начинается хорошо набитая тропа. После перекуса сделали три перехода и остановились на ночлег напротив горы Лимбекоиз.

18.07. День 2
Ясно, +20

Р.Балбанью – оз. Кар-кар
11км. 6 часов
С места ночёвки продолжаем движение по правому берегу реки ко 2 и 3 озеру, в сторону перевала Кар-кар. Осыпь среднего размера чередуется с травянистыми участками. Идётся очень тяжело, т.к. несём заброску группы Моисеева. У чумов сделали большой привал, пофотографировались. Продолжаем движение по долине, которая поворачивает на запад. Через 1,5 км. На юг уходит плохо заметная тропа. Подъём до озера Кар-кар 2,5 часа. В дали видна седловина перевала. Дров на озере нет.

19.07. День 3
Ясно, +20

Оз.Кар-кар – г.Народа – пер.Голубые озёра – долина р.Балбанью – оз.Кар-кар
21,6 км. 10 часов
Задача этого дня была – подняться на г.Народа и по возможности на пик Карпинского. С места ночёвки вышли в крайний левый карман со стороны севера и начали подъём по снежник, далее средняя осыпь. За 2,5 часа дошли до г.Народа. В туре сняли записку группы из г.Чебоксар руководитель Тереньтьев от 13.07.05г. Сделали перекус, и фотосессию (очень красивые виды). С г.Народа начали спуск к оз.Голубое по кулуару в восточном направлении. Спуск до конца не читается. Приходилось осуществлять разведку и обработку пути. Спуск осуществлялся по бараньим лбам, по снегу с переходом на скалы. Провесили 4 верёвки по 40 метров. За 3,5 часа спустились к оз.Голубое. Из-за нехватки времени решили на г.Карпинского на идти. Пошли через перевал Голубые озёра 1А в долину р.Балбанью, по долине вышли к озеру Кар-кар. Подъём и спуск с г.Народа мы оценили в 1Б. Очень устали.

20.07. День 4
Ясно, +21

Оз.Кар-кар – пер.Кар-Кар- подход под пер.Центральный
10,5 км. 4 часа
Сделав заброску группе Моисеева, и отдохнув после двух дней её таскания, и г.Народа, вышли на перевал в 2ч. дня. Подъём на перевал средняя осыпь. Сняли записку группы из Сыктывкара рук. Некрасов от 19.07.05г. Спуск с перевала по правой стороне по ходу движения. Тропы нет, крупная морена, временами живая. Возле реки исток Манараги сделали перекус. По левому берегу реки (по ходу нашего движения) поднимаемся под перевал Центральный (1А 1231). Можно найти дрова, но мало. Перед перевальным озером остановились на ночлег.

На перевале Кар-Кар

21.07. День 5
Туман, ветер, мелкий дождь, во второй половине дня ливень, +8
Пер. Центральный – р.Народа – р.Мансишор
13 км. 6 часов

Вышли на перевал в 7ч.15м.. Тропа по левому склону теряется, перед выходом под перевальный цирк – снег, крупная осыпь. На перевал поднялись в 10.00 ч. Записки на перевале не было. Очень сильный туман, дождь, видимость 15, 20 метров. В целях безопасного продолжения похода, принимаем решение не идти на траверс от Янченко до Защиты, а идти параллельно хребту по реке Народа. Спускаемся с перевала по центру, очень аккуратно, скользкие камни – 1ч 30м. Вышли к системе озёр, где начинает свой бег река Народа. Сделали перекус. Далее движение продолжали направо параллельно реки Мансишор. Пройдя вдоль реки 2,5 км, были настигнуты внезапной грозой, прилетевшей со стороны г. Мансинёр, перешедшей в сильный ливень. Были вынуждены поставить лагерь. Всю ночь шёл очень сильный дождь.

22.07. День 6
Ветрено, после обеда гроза, +15

Р.Мансишор – траверс бокового хребта г. Мансинёр- подход под пер.1433 1Б
13 км 5ч,30м.
В связи с измененим маршрута решили сделать радиальный выход на гору Мансинёр по описанию Затонского. С лагеря, с минимальным снаряжением (альпенштоки , каска, верёвка) вышли по восточному склону г.Мансинёр к вершине. Через 1ч.30 м. движения по средней и мелкой марене, крутизной 45-50 дошли до разломов в хребте. Поняв, что дальнейший путь подъёма на много труднее от первоначально планируемого и резким ухудшением погоды, от восхождения по этому пути решили отказаться. Спустились по снежному кулуару, протяженностью 700 м, крутизной от 30 до 45. При спуске применяли технику глиссирования ледорубом и местами рубили ступени. Спустившись в лагерь, собрались и ушли под перевал 1Б 1433, где и решили сделать ночёвку, т.к. пошёл сильный дождь, поднялся ураганный ветер. Видимость нулевая.

23.07. День 7
Туман, холодно +10, дождь.

Пер.1433 1Б – долина реки Хобею.
12 км.

Так как погода продолжала ухудшаться и дальнейших перспектив на улучшение не предвиделось мы решили полностью отказаться от траверса хребта Непреступного и уйти по реке Ломесь – Вож до реки Манараги и если позволят обстоятельства, взойти на Г.Манарага на второй скальный зуб, при этом не меняя основной идеи похода – пройти линейный маршрут с выходом в Аранец. Так как опыт всех участников позволяет пройти перевал 1Б, то решаем идти через него.
Как обычно рано утром вышли на перевал. Поднимались с право от перевальной линии, траверсом на перевал. Характер подъёма средняя и крупная осыпь, с большими участкам и снега, крутизна до 35 – 40. На перевале сняли записку группы из Москвы, руководитель Сафронова от. 15.08.04г. С перевала по правой сторона спустились в висячую долину. Спуск по средней сыпухе, крутизна от 30 до 40. Затем линия спуска по длинному снежнику до реки, крутизна 30. По реке спустились к озеру, где сделали перекус. Время в пути 3ч.30 минут чистого ходового времени. После обеда забирая в право зашли в долину Хобею, где прошли 3 озера и заночевали на берегу 4-го озера. Ребята ходили на 3-е озеро ловить хариуса, поймали полкотла. Ночью сильный ветер.

24.07. День 8
Пасмурно, дождь +12
Долина реки Хобею – пер.Оленеводов НК-р.Ломесьвож-р.Манарага
20 км. 8 час.

Вышли рано, поднялись ещё на два озера, в конце второго озера уходим на право на перевал. Подъём на перевал 1ч.30м. Перевал не выражен, тура нет. Характер перевала – осыпной, травянистый. С перевала открывается вид на плато Оленеволов. Плато собой представляет средне заболоченное, изрезанное водными протоками, местность. Пройдя по плато 3 км. Стали забирать влево, в поисках спуска к реке Ломесьвож. Спуск неудобен, большие и очень большие камни, поросшие мхом, травой и кустарником. Спустившись к озеру на р. Лломесьвож, сделали перекус. Далее по правой стороне реки идём вниз, тропа периодически теряется. В этот же день дошли до долины реки Манарага. Лагерь поставили напротив горы Манарага. Прекрасный вид, погода вроде налаживается. Вдоль реки Манарага есть старая вездеходная дорога.

25.07. День 9
Солнечно, +20
Р.Манарага – вершина г.Манарага
8 км. 10 час.

С утра выходим на г.Манарага. От места ночёвки переходим вброд реку, 25 м. ширина, глубина 0,8м. скорость течения 0,2 м/с., поднимаемся по юго-восточному склону. Средне проходимый лес. Ближе к горе выходим на среднюю и крупную марену. Поднимаясь по гребню уходим вправо, под подошву вершины. Траверсом подошвы (зоо м.), выходим в кулуар (сложные скалы для лазания, на скалах мокрый мох) –от лагеря до кулуара шли 3ходовых часа. Подъём представляет собой скалы крутизной от 60 до 90, камины и вертикальные лбы по 20-25 метров. Точек страховки очень мало, применяли крючья и петли. Есть горизонтальные полки где можно собраться человек 10-12. Подъём по кулуару составил три часа. Поднялись на седловину между 2 и 3 зубом, места очень мало, сильный ветер. С седловины на вершину провесили ещё 1 верёвку. Сняли записку группы из Вологды, руководитель Колобов от 20.08.03. (группа делала траверс Манараги за 2 дня, с ночёвкой на горе). Спуск до лесной зоны занял 2ч.30м., ещё через 1 час вышли к реке, брод, и мы в лагере.

26.07. День 10
Пасмурно, туман, после обеда дождь, +15
Река Манарага – верховья реки Профиль манараги
20 км. 8 час.
Вышли рано, по вездеходной дороге на запад уходим в сторону реки Профиль манараги. По пути перешли в брод реку Ломесьвож (ширина 22 метра, глубина 0,8, скорость течения 2 м/с, на дне крупные камни, переправа стенкой с изменением линии движения). После переправы продолжаем движение по левому берегу реки Манараги. Через 1ч. 30м. переходим в брод ручей Моренный (ширина 8 м, глубина 0,5, скорость течения 0,5м/с). Продолжаем движение в сторону реки Профиль манараги, погода испортилась, сильный туман. Через 1час 20 минут дошли до реки Юнко-Вож, брод (ширина 12 метров, глубина 0,5, скорость течения 1,5 м/с.). На левом берегу реки разрушенный, стары балок Юнко-Вож – хорошее место для днёвки и бани, попадаются грибы. Здесь мы сделали перекус. Тропа уходит на лево, в сторону НК перевала (900 м.), а нам нужно уходить на право параллельно р.Косью, до реки Профиль манараги. До Профиля манараги дошли за 2часа. Пошёл сильный дождь. Поднимаемся по левой стороне реки в верховья. Лес средне проходимый, высокотравье, сильно изрезанный склон, много поваленных деревьев, тропа отсутствует. За 4 часа вышли на границу леса, заночевали на первом озере. К вечеру погода наладилась.

27.07. День 11
Дождь, ветер, пасмурно +15
Верховья реки Профиль манараги – г.Колокольня – перевал НК БЗ – река Ягуней.
17 км. 7 часов

С утра продолжаем движение по левой стороне реки в сторону перевала. За 2 часа дошли до последнего озера, от куда начали восхождение на г.Колокольня южная. На Колокольню сходили за 3 часа, сняли записку туристов турклуба Регул из г.Рязани от 14.07.04г. Подъём на колокольню составляет из себя крупный моренный вынос (с западной стороны), подниматься легко. С вершины спускались левее по ручью, по каскадным плитам. После обеда зашли на НК перевал, от озера 30 минут, крупная осыпь. Спуск с перевала левее по ходу движения. Сильный туман. С перевала ушли вправо по реке Ягуней, хотя с реки Ягуней попасть в долину реки Хорота очень долго. Логичней после перевала уходить в крайнюю левую «дырку». На озёрах сделали ночёвку.

28.07. День 12
Ясно, +18
Река Ягуней – озеро с отметкой 840.3 - река Хорота
18 км. 8 часов

С утра, когда рассеялся туман поняли, что перевал на р. Хороту проскочили, вернулись на одну ходку назад и повернули в разлом хребта на право (на запад). Спуск с разлома представляет собой нагромаждение огромных камней. В поисках спуска к озеру приходится петлять, но придерживаясь левой стороны по ходу движения. Озеро обошли с левой стороны. В конце озера на морене нашли метеозонд. До озера дошли за 1ч.30 м. Спуск вниз естественный по левый стороне реки. Тропа теряется, высокотравье поваленные деревья. Изба на реке Хорота разрушенная, логичней ночевать на
Другом берегу реки. Переправа через Хороту не сложная (ширина 20, глубина 0,6 м.). После переправы устроили ночёвку.

29.07. День 13
Ясно, +20
Река Хорота – ручей Большой – перевал НК БН – ручей Медвежий – река Вангыр
27 км. 8ч 30 м

Вышли рано утром, вниз по реке Хороте, по левой стороне, до ручья Большой. По ручью подъём вверх, не доходя озера в предвершинном (1203.1) цирке, ярко читается перевальный взлёт. С места ночёвки до перевала дошли за 4часа ходового времени. Перевал собой представляет широкое седло травянисто-осыпное спуск с перевала по правой стороне хорошо читается. После спуска уходим по левой стороне ручья Медвежий до впадения его в реку Вангыр. Тропа теряется, лес в низовьях ручья Медвежий средне проходимый, высокотравье. Перешли Вангыр вброд (ширина 30 м., глубина 0,8м. скорость течения низкая). По левому берегу есть вездеходная дорога, по которой мы продолжаем движение. По Вынгыру прошли ещё 1ч. 30 м. Заночевали на оборудованной стоянки охотников и рыбаков.

30.07. День 14
Туман, пасмурно +14
Река Вангыр – перевал Сундук – река Войвож Сыня
18 км. 8час.

Из-за плохой видимости проскочили поворот на перевал Сундук (30 мину потеряли), вернулись обратно и пошли по азимуту по левой стороне склона. Лес средне проходимый, высокотравье, морены средней величины. На перевал понимались от реки 2ч.30 мин. На перевале сняли записку туристов лыжников из Воронежа, руководитель Новиков от 18.03.2005г. С перевала спустились по правой стороне склона. В лесу устроили перекус. После перекуса нашли тропу по правой стороне. Тропа изредка теряется. От место перекуса до избы на Войвож Сыне дошли за 3ч. 30 мин. Избы, баня всё в хорошем состоянии. К сожалению у нас мало времени и мы решаем идти дальше. Идем по тропе вдоль реки, переходя в брод не большие притоки. Стали на ночлег перейдя Войвож Сыню.

31.07. День 15
Дождь, туман, холодно +5
Река Войвож Сыня – левый приток реки Войвож Сыни – река Седью.
27 км. 8ч. 30 мин.

Утро холодное и сырое, сильный туман, ориентироваться сложно. Вышли
вверх по притоку в направлении перевала. Пошёл мелкий дождь. Прошли перевальную точку (заметно только по смене направления течения воды). Дошли до места, где справа пологий подъём уходит под Саблинский хребет. Сделали перекус. Время в пути 3ч. 30 мин. Подём на перевальную точку представляет не ярко выраженную тропу по заболоченному плато. После перекуса раздуло туман, решили подниматься в право вверх под хребет с целью осмотра красот Саблинского хребта с восточной стороны. Успели сделать несколько снимков, снова облачность, туман. Траверсом, почти параллельно хребту уходим вниз в поисках тропы на Аранецки перевал. Через 1ч. 30 мин. вышли на очень сильный и мощный приток вытекающий с Саблинского хребта (ширина 20 метров, глубина 1 м., скорость течения 2,5м/с), ищем место переправы. Поваленное дерево на 2/3 реки позволяет справиться с этой сложной задачей. Организуем ночёвку. Поздно вечером сходили на разведку. Решили, что не дошли до перевального подъёма.

1.08. День 16
До обеда +10, после +15
Ручей – р.Седью – перевал Аранецкий – Аранецкий приют.
19.5 км. 9 час.


Утро туманное, ориентироваться по левобережным хребтам не возможно. Продолжаем движение по труднопроходимому лесу вниз по реке в поисках тропы. Через час нашли основную хорошо заметную тропу. Шли по ней ещё 1 час. Тропа теряется. По нашим подсчётам мы проскочили тропу на перевал уже давно. Поворачиваем назад. Дождь туман. Через 2 часа находим наконец то поворот на перевал Аранецкий. Делаем перекус. После перекуса ушли через перевал до приюта Аранецкий. Перевал средне заболоченное плато с красивыми озёрами и видами на Саблинский хребет. Заночевали в приюте Аранецкий. Есть печка, нары, дрова, тепло, и уют.

2.08. День 17
Мелкий дождь, туман, +15
Приют Аранецкий – приют Кушник
30 км 6ч.45мин.

Так как погода ухудшилась, Саблинский хребет не просматривается, и по нашим подсчётам лакальных препятствий мы набрали на 4 к.с., принимаем решение выходить из района.
Вышли с приюта днём по тропе которая начинается с лево от домика, г.Сабля должна остаться за спиной. Тропа уходит в лес плавно переходя в заболоченную местность.
Попадаются участки до 2,5-3 км непрерывного болота, которые проходятся с большим напряжением сил. Ориентирование на болотах по вешкам. К полуночи дошли до приюта Кушник. Изба в хорошем состоянии. Мелкий дождь. При переходе от приюта до приюта очень мало ручьёв с чистой водой или таковые отсутствуют совсем на большом протяжении. Так как это конец похода группам рекомендуем воду нести с собой.

3.08. День18
Пасмурно, +18
Приют Кушник – посёлок Аранец
30 км 7ч.30 мин.
Вышли в 5 утра. Характер тропы такой же, болота ещё длиннее и топче, лучше идти с жердями, на тропе много поваленных деревьев из-за этого скорость снижается. Когда переходили речей Вёртный пошёл мелкий дождь.
От ручья до деревни шли 1час. Из Аранца в пос. Конецбор уехали на тракторе. Там пересели на «буханку» и приехали в г.Печёру на вокзал. Этой же ночью уехали на 2ч.30м. до Москвы, билеты продаются без проблем.

Смета похода
(на 1 участника)
1 – проезд г.Тула – г.Москва (электропоезд) – 120 рублей
2 г.Москва – г.Инта (поезд общий вагон) – 625 рублей
3 г. Инта – база Желанная (машина «Урал») – 570 рублей
4 – проход по заповеднику с человека на весь поход – 128 рублей
5 – проезд – п.Аранец – п.Конецбор (трактор) – 42 рубля
6 п.Конецбор – г.Печора – автомашина 150 рублей
7 г.Печора – г.Москва (поезд плацкарт) – 900 рублей
8 г.Москва – г Тула (электричка) – 100 рублей.
9 - продукты из расчёта 50 рублей в день на человека
Итого 3500 рублей на 1 человека.

Выводы и рекомендации
Организовывая в феврале 2005 года поход четвёртой категории сложности по Приполярному Уралу в рамках школы по туристской подготовки, мы ставили перед собой определённые задачи, часть из которых мы выполнили в процессе подготовки к походу, часть выполнили в самом походе, некоторые задачи у нас не получились в силу сложившихся обстоятельств. То что мы изначально планировали пройти база Желанная – г.Народа – траверс от г.Янченко до г.Защита – траверс хребта Непреступный – г.Колокольня – г.Сабля – п.Аранец – мы прошли частично.
Вообще-то положа руку на сердце надо признать, что данная нитка подразумевает под собой большее количество ходовых дней (от 24 до 30) и естественно будет другая категория сложности. А так, идея пройти такой поход и именно линейно, по крайне мере заслуживает внимания.
Теперь коснёмся заброски в район. Если группа планирует пешеходный или пешеводный поход в этом районе, да к тому же ещё и стеснена в средствах (8000 тыс. руб. стоила машина от базы Желанная плюс платить 60 рублей за человека в день лесникам на кордоне р.Кожим), то рекомендуем начинать со станции Сыня или ст. 1952, но для этого в поезде должен быть общий вагон, так как только пассажирские поезда останавливаются на ст.1952 и через двое суток ходьбы по Кажимскому тракту группа выходит к реке Косью, оставляет там средства для сплава, заброску и т.д. и дальше уходит по разработанному маршруту. Можно так же начинать и со ст.Печора, от туда ехать до Аранца.
Но есть одно но. Как таковой дороги до Аранца нет, ракета по Печоре ходит не регулярно и возле Аранца не останавливается из-за обмеления берега и ряда других причин. Если группа решит начинать с Аранца, она должна быть физически очень хорошо подготовлена. Так как от Аранца до приюта Аранецкий идти около 60 км. по болотам, которые в дождливый год могут оказаться очень труднопроходимыми и это всё в самом начале похода.
Автомобильная заброска из г.Инта до базы Желанная у нас получилась абсолютно спонтанная. В общем пройдя круговорот всяких несуразностей, мы уехали на базу Желанная на первом попавшемся Урале за 4 тысячи рублей через два с половиной часа после того как вышли из поезда.
Хотя перед походом через Интернет обсуждали заброску с Коковкиным (его электронный адрес - Геннадий Коковкин lemvaiz@mail.ru ). В общем как планировали не получилось поэтому действовали по обстоятельствам, и кстати из-за этого, что мы уехали на первом попавшимся Урале, мы и на лесниках слегка сэкономили. Тарифы тарифами, а человеческий фактор вещь упрямая. В общем за семь человек и за весь поход мы отдали 900 рублей и были таковы.
По обуви. На подходах к перевалам мы использовали как резиновые сапоги, так и трекинговые ботинки. Очень хорошо зарекомендовала себя газовая горелка.
Хоть район и лесистый, но есть участки где нет дров совсем (оз. Кар-Кар, р.Хобе-Ю, плато Оленеводов и т.д. и нестабильная погода).
При подготовки к походам использовались материалы группы Затонского и методические рекомендации по организации пешеходного похода.

Материальное оснащение группы

Групповое снаряжение не отличалось от стандартного похода для данной категории и местности, кроме газовой горелки и баллонов к ней.
Для восхождения на вершину типа Манарага и преодоление вышеуказанных траверсов кроме средств личной самостраховки и верёвок, крайне необходимо иметь скальные крючья и молоток.
Раскладка продуктов 600 гр. на человека в день.
Состав ремнабора и медицинской аптечки практически не чем не отличался от стандартного набора для походов данной категории сложности в этом районе.
Группам рекомендуем брать противокамариные средства: накомарник, и репелленты активного действия из расчёта 1-2 балончика на человека на поход.
Выходной вес рюкзака составил 37 кг.

Выводы и рекомендации
Организовывая в феврале 2005 года поход четвёртой категории сложности по Приполярному Уралу в рамках школы по туристской подготовки, мы ставили перед собой определённые задачи, часть из которых мы выполнили в процессе подготовки к походу, часть выполнили в самом походе, некоторые задачи у нас не получились в силу сложившихся обстоятельств. То что мы изначально планировали пройти база Желанная – г.Народа – траверс от г.Янченко до г.Защита – траверс хребта Непреступный – г.Колокольня – г.Сабля – п.Аранец – мы прошли частично.
Вообще-то положа руку на сердце надо признать, что данная нитка подразумевает под собой большее количество ходовых дней (от 24 до 30) и естественно будет другая категория сложности. А так, идея пройти такой поход и именно линейно, по крайне мере заслуживает внимания.
Теперь коснёмся заброски в район. Если группа планирует пешеходный или пешеводный поход в этом районе, да к тому же ещё и стеснена в средствах (8000 тыс. руб. стоила машина от базы Желанная плюс платить 60 рублей за человека в день лесникам на кордоне р.Кожим), то рекомендуем начинать со станции Сыня или ст. 1952, но для этого в поезде должен быть общий вагон, так как только пассажирские поезда останавливаются на ст.1952 и через двое суток ходьбы по Кажимскому тракту группа выходит к реке Косью, оставляет там средства для сплава, заброску и т.д. и дальше уходит по разработанному маршруту. Можно так же начинать и со ст.Печора, от туда ехать до Аранца.
Но есть одно но. Как таковой дороги до Аранца нет, ракета по Печоре ходит не регулярно и возле Аранца не останавливается из-за обмеления берега и ряда других причин. Если группа решит начинать с Аранца, она должна быть физически очень хорошо подготовлена. Так как от Аранца до приюта Аранецкий идти около 60 км. по болотам, которые в дождливый год могут оказаться очень труднопроходимыми и это всё в самом начале похода.
Автомобильная заброска из г.Инта до базы Желанная у нас получилась абсолютно спонтанная. В общем пройдя круговорот всяких несуразностей, мы уехали на базу Желанная на первом попавшемся Урале за 4 тысячи рублей через два с половиной часа после того как вышли из поезда.
Хотя перед походом через Интернет обсуждали заброску с Коковкиным (его электронный адрес - Геннадий Коковкин lemvaiz@mail.ru ). В общем как планировали не получилось поэтому действовали по обстоятельствам, и кстати из-за этого, что мы уехали на первом попавшимся Урале, мы и на лесниках слегка сэкономили. Тарифы тарифами, а человеческий фактор вещь упрямая. В общем за семь человек и за весь поход мы отдали 900 рублей и были таковы.
По обуви. На подходах к перевалам мы использовали как резиновые сапоги, так и трекинговые ботинки. Очень хорошо зарекомендовала себя газовая горелка.
Хоть район и лесистый, но есть участки где нет дров совсем (оз. Кар-Кар, р.Хобе-Ю, плато Оленеводов и т.д. и нестабильная погода).
При подготовки к походам использовались материалы группы Затонского и методические рекомендации по организации пешеходного похода.


Материальное оснащение группы

Групповое снаряжение не отличалось от стандартного похода для данной категории и местности, кроме газовой горелки и баллонов к ней.
Для восхождения на вершину типа Манарага и преодоление вышеуказанных траверсов кроме средств личной самостраховки и верёвок, крайне необходимо иметь скальные крючья и молоток.
Раскладка продуктов 600 гр. на человека в день.
Состав ремнабора и медицинской аптечки практически не чем не отличался от стандартного набора для походов данной категории сложности в этом районе.
Группам рекомендуем брать противокамариные средства: накомарник, и репелленты активного действия из расчёта 1-2 балончика на человека на поход.
Выходной вес рюкзака составил 37 кг.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • отчет пешеходном походе ΙV категории сложности
  • Пешеходный поход - Саяны
  • ОТЧЁТ о спортивном спелео походе 3 к.с.
  • Приэльбрусье 2004
  • Район похода: хребет Кодар (Северное Забайкалье)


  • Информация
     
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.