Аудиторы PwC отметили, что личный транспорт становится все менее выгодным для российских водителей. Пересядут ли автомобилисты на такси и каршеринговые машины?

На такси дешевле: россиянам стало невыгодно ездить на личных авто. Причина — рост цен на бензин и страховки, а также потеря стоимости машины в случае перепродажи. За 3 года после покупки машины ценник падает более чем на треть. Дороже всего обходятся внедорожники и премиальные автомобили: здесь идет обесценение почти в половину стоимости. Все это отметили аудиторы из компании.

По мнению специалистов, личная машина как актив будет обесцениваться на фоне увеличения спроса на каршеринг (краткосрочная аренда автомобиля), райдшеринг (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков) или такси. Вот что говорит по этому поводу Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России:
Сергей Канаев руководитель Федерации автовладельцев России

«Если говорить о больших городах, проводившие исследования представители одной из иностранных страховых компаний отмечают: на сегодняшний момент по сравнению с 2000 годом стоимость владения автомобилем в России выросла в 2,8 раза. Именно это не процент, я говорю о почти трехразовом увеличении стоимости владения автомобилем. Поэтому действительно будущее все-таки за такси, за каршерингом, наверное, за комфортным общественным транспортом, что касается больших городов. А владение автомобилем, конечно, будет постепенно снижаться, в данном случае это абсолютно оправданно и с точки зрения экологического состояния больших городов, и с точки зрения расходов людей, которые, естественно, когда считают все затраты, понимают, что как минимум владение вторым автомобилем в семье становится неоправданным. Даже одна система каршеринга показывает, что в городах-миллионниках практически 35% людей отказываются от покупки второго автомобиля на семью, если полноценно работает система каршеринга. Здесь ничего такого страшного нет, Америка уже показывает переход именно на такие системы передвижения. Автовладельцы, наверное, будут еще какое-то ближайшее время — 10-15 лет — пользоваться автомобилями активно, а потом, я думаю, пойдет уже активное снижение».
Как следует из оценки стоимости содержания автомобилей различных классов в крупных городах России по состоянию на начало текущего года, сделанной аналитиками PwC, страховка требует от 19% до 26%, налоги — от 1,5% до 5%, а расходы на бензин — от 6% до 24% цены содержания авто.

Похожие записи


авто

Указаны самые дорогие автомобильные бренды в мире

Объявлен очередной список сотни самых дорогих брендов в мире. Среди IT-гигантов, производителей продуктов, косметики, одежды и мебели оказались 15 автомобильных компаний, но особых сюрпризов их перечисление не принесло. Самым дорогостоящим брендом среди автомобильных составитель рейтинга, Подробнее…

авто

Обновление бланка ОСАГО

Правление Российского союза автостраховщиков (РСА)  может утвердить новую форму бланков ОСАГО, которые будут значительно  отличаться от действующих бланков обязательной «автогражданки». Соответствующий вопрос («Об оборотной стороне бланка страхового полиса ОСАГО») значится в повестке правления РСА, которой Подробнее…

авто

«Реформа» автономеров грядет в России

В правительстве РФ обсуждается возможность введения нового формата автомобильных номеров. «Регионы уже давно потеряли актуальность, из-за физический нехватки номеров в ряде регионов сегодня нужна новая конфигурация. Скорее всего, будут вводиться номера, похожие на европейские — в Подробнее…